В целях повышения эффективности правового информационного обеспечения граждан в сфере защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге создан Информационный портал по защите прав потребителей
(далее – Информационный портал ЗПП), который представляет собой единую цифровую платформу для взаимодействия потребителей товаров
и услуг, федеральных и региональных государственных органов, внутригородских муниципальных образований и общественных объединений потребителей (некоммерческих организаций).
На Информационном портале ЗПП в постоянном режиме аккумулируется информация, поступающая
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу, внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов). Осуществляется мониторинг поступивших на Информационный портал ЗПП обращений, вопросов, проводится анализ текущего состояния для выявления проблем и принятия необходимых мер по улучшению ситуации.
Начиная с апреля 2024 года специалисты Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» (далее – СПб ГБУ «ЦККТРУ») участвуют в отборе образцов пищевой продукции различных производителей и торговых марок в предприятиях торговли, осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга для проведения лабораторных исследований для определения их качества и безопасности в целях информационного обеспечения потребителей и защиты их прав.
Лабораторные исследования проводятся в собственной аккредитованной испытательной лаборатории СПб ГБУ «ЦККТРУ» — «Петербург-Экспертиза».
Результаты лабораторных исследований также публикуются на Информационном портале ЗПП.
Личный прием жителей Округа Екатерингофский Санкт-Петербурга по вопросам защиты прав потребителей осуществляется каждый второй и четвертый вторник месяца с 10:00 до 12:00 по предварительной записи
по телефонам: +7 (911) 173-45-37, 50-777-01.
Приём ведёт заместитель главы местной администрации Светлана Леонидовна Еланская.
|
![]() |
Право потребителя на информацию |
![]() |
Результаты лабораторных исследований |
Полезные телефоны
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА 8-800-555-49-43 |
В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован
Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).
Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.
Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
|
ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА РОСПОТРЕБНАДЗОРА
8-499-973-26-90
|
В центральном аппарате Роспотребнадзора работает информационно-справочная телефонная линия 8-499-973-26-90, по телефону которой можно позвонить в рабочие дни с 10-00 до 17-00 (время московское), перерыв с 12-00 до 12-45.
По телефонной справочной линии Роспотребнадзора осуществляется консультация граждан и организации по вопросам,
относящимся к деятельности Роспотребнадзора, оказания государственных услуг.
|
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ИЛИ РАЗЪЯСНЕНИЯ:
ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОННЫХ ЛИНИЙ («ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ») территориальных органов Роспотребнадзора, номера телефонов которых размещены на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора;
|
ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРИЕМНЫХ территориальных органов Роспотребнадзора,
информация о работе которых и графики личного приема размещены на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора);
|
КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ И ПУНКТОВ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФБУЗ «Центры гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации, информацию о телефонах и адресах которых Вы сможете найти на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей, в разделе «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей»;
|
«ВИРТУАЛЬНОЙ ПРИЕМНОЙ» Роспотребнадзора (виртуальные консультации по вопросам защиты прав потребителей), «СПРАВОЧНИКА ПОТРЕБИТЕЛЯ» и его рубрик: «Памятки», «Ответы на вопросы», «Примерные формы документов», «Актуальная информация», размещенных на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей;
|
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНОЙ Центрального Банка России, раздел «Часто задаваемые вопросы»; |
раздела «ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ» по вопросам ЖКХ, размещенного на сайте Государственной информационной системы ЖКХ; |
информационного сайта «ХОЧУ МОГУ ЗНАЮ», разработанного в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Минфина России и Всемирного банка при поддержке Роспотребнадзора;
|
учебника «АЗБУКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ЖКХ», разработанного ведущими экспертами Минстроя России, Фонда содействия реформированию ЖКХ, партии «Единая Россия» и федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя».
|